Заказать звонок |
Влияние Трансфер фактора на показатели биологического возраста.
Качество окружающей среды в сочетании с образом жизни в 77% случаев служат причинами болезни и преждевременной смерти.
Общая смертность населения и средняя продолжительность жизни являются в международной практике важнейшими показателями, отражающими общественное здоровье. В последние 15 лет в России наблюдается ухудшение практически всех демографических показателей. Специалисты говорят о депопуляции, то есть практически о вымирании населения нашей страны. На сегодняшний день средняя продолжительность жизни в России меньше, чем в развитых странах, где давно уже преодолен 70-летний рубеж. В нашей стране этот показатель составляет 67,7 лет. Почием средняя продолжительность жизни мужчин меньше, чем у женщин более чем на 10 лет.
Тем не менее, в реальной жизни этим крайним проявлениям (болезнь и смерть) подвержен небольшой процент населения. Действие антропогенных факторов, как правило, не является непосредственной причиной тех или иных заболеваний; оно может снижать сопротивляемость организма и проявляться ранними расстройствами различных систем, приводя в дальнейшем к патологическим проявлениям.
Усиление неблагоприятного воздействия условий жизни и отрицательных факторов окружающей среды оказывается огромное влияние на иммунологическую реактивность людей. Многие исследователи указывают, что у жителей крупных городов отмечается высокая степень распространенности экологически зависимых вторичных иммунодефицитов. Не компенсируемые изменения в иммунной системе приводят к истощению резервных возможностей, развитию патология, нарушению процессов регенерации и к связанным с ними процессам старения.
Известна тесная связь снижения функциональной активности иммунной системы с процессом старения (Ф. Бернет). При старении функция иммунной системы снижена, она теряет свою эффективность в выполнении ряда специфических задач. С этим связано повышении восприимчивости организма к ряду заболеваний, особенно к так называемым аутоиммунным болезням, в основе которых потеря способности организма отличать «свои» белки от «чужих». Все это ведет к саморазрушению и старению организма, его «иммунологическому разоружению». В связи с чем, представляется актуальным изучение влияния перспективных иммуномодуляторов иммунной системы на показатели биологического возраста.
Донцовым и соавторами разработаны представления о роли специальной субпопуляции Т-лимфоцитов в поддержании уровня клеточного роста в организме, и значение снижения ее функции для старения. Повышение функции таких клеток – путь к «терапии старения» - возможно с применением трансфер фактора (ТФ) фирмы 4Life Research™ (USA). Являясь универсальным иммунокорректором, ТФ индуцирует или ослабляет, или нормализует иммунный ответ.
Для оценки индивидуальных темпов развития, в том числе определения преждевременного старения, применяется категория биологического возраста. Для измерения этого показателя использовалась компьютерная система "Диагностика старения: Биовозраст". Она разработана Национальным Геронтологическим Центром (Москва) и представляет собой экспертную систему помощи по диагностике старения методом вычисления биологического возраста (БВ).
Общий порядок исследования с помощью программного комплекса «Диагностика старения: Биовозраст» проходит в несколько основных этапов:
4) анализ и оценка результатов измерения.
В компьютерной системе «Диагностика старения: биовозаст» используются следующие биомаркеры (в презентации):…
За период с декабря 2006 года по апрель 2007 года было обследовано 12 мужчин в возрасте от 55 до 71 года. Из них 11 человек обследовались по два раза – до и после приема трансфер фактора, 1 человек один раз – перед приемом транфер фактора.
Препарат принимался по следующей схеме: 3 раза в день по одной капсуле (300 мг Трансфер факторатм в сутки), пять дней в неделю в течение 6 недель.
Однофакторный дисперсионный анализ показал, что действительно существуют статически достоверные различия между средними значениями показателей биологического возраста до и после приема ТФ. На Рис.1 представлена динамика изменения этого показателя.
В первом случае, то есть до приема ТФ, эта разница составляла (-4,0) ± 0,71 (от 0,5 до -6,6), а во втором (-8,2) ± 0,67. После курса ТФ значения варьировали в пределах от (-4,0) до (-10,7).
Исследования, проведенные до приема трансфер фактора, показали, что среднее по группе значение биовозраста снижено по сравнению с календарным возрастом. Однако детальное исследование отдельных биомаркеров свидетельствовало о функциональных нарушениях в ряде систем организма.
Особый интерес представила динамика изменения биомаркеров, определяющих функционирование сердечно-сосудистой системы, а в частности, значений систалического артериального давления. При первоначальных исследованиях было отмечено физиологическое превышение этого параметра. После курса трансфер фактора значения систалического артериального давления пришли в норму, что может свидетельствовать о снижении в сосудистых стенках склеротических процессов, возникающих с возрастом (Рис. 2а). На Рис. 2б. показана разница между биологическим и календарным возрастом, оцененная по результатам измерения систалического артериального давления. До приема ТФ этот показатель составлял (-3,9)±0,63, а после – (-6,1)±0,45 лет.
Для определения влияния трансфер фактора на общее состояние организма, были использованы значения статического баланса до и после курса приема препарата. Этот показатель имеет тенденцию к резким изменениям с возрастом и в наибольшей степени отражает уровень психической напряженности и стресса. На Рис.3а представлены средние отклонения значений от нормы, полученных по результатам проведения теста на время статической балансировки. На Рис.3б показана разница между биологическим и календарным возрастам, также оцененные с помощью этого теста.
После курса трансфер фактора отмечено значительное улучшение этого показателя, и, как следствие, снижение значения биологического возраста, оцененного с помощью этого теста, в два раза.
Важным показателем уровня старения организма является проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). С возрастом ее значения закономерно снижаются, отражая как увеличение функциональной напряженности легочной ткани, так и снижение ее эластичности и проницаемости для кислорода. Статистически достоверное различие значений пробы Штанге до и после курса приема ТФ отображено на Рис.4.
Улучшение этого показателя по итогам приема трансфер фактора имеет огромное значение для всего организма, так как оно свидетельствует об увеличение адаптационных возможностей и способности выполнять большие нагрузки.
На Рис.5-16 показано изменение активности функциональных систем организма до курса приема ТФ и после него. Все результаты измерений на этих и последующих графиках выражены в процентном отклонении от нормы. За «коридор» нормы принят предел значений от -15% до 15%.
У большинства мужчин отмечалось снижение функциональной активности эндокринной и иммунной систем, а также гиперфункция печени и мочевого пузыря и гипофункция поджелудочной железы. После курса трансфер фактора отмечены либо частичные улучшения, либо полная нормализация активности первоначально нарушенных функциональных систем организма.
На Рис. 17-19 приведено графическое сравнение характеристик активности трех регулирующих систем организма человека: активизирующей, тормозящей и гармонизирующей. Сравнение характеристик активности этих систем до и после курса трансфер фактора свидетельствует об устранении дисбаланса, наблюдаемого у испытуемых до приема иммуномодулятора.
Ресурсы аппаратно-программного комплекса «Диакомс», с помощью которого производились измерения, позволили дополнительно оценить изменения общих показателей функционального состояния организма, а в частности, функциональный дисбаланс, соотношение активностей левой и правой половин, характеристики энергообеспечения и эрго-/трофотропной системы (Рис. 20-23). При сопоставлении значений, полученных до и после курса трансфер фактора, очевидны значительные улучшения в функционировании каждой из рассмотриваемых систем.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы: